Согласно изменениям в Земельном кодексе, с 1 марта 2015 года многодетным семьям взамен земельного участка с их согласия могут предоставить «меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями». Однако на деле это будет возможно только после разработки законов и правил соответствующей процедуры на региональном уровне.
Напомним, что в федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 487-ФЗ, подписанном Владимиром Путиным, речь не идет исключительно о предоставлении нового жилья в собственность вместо земельного участка по выбору многодетных родителей. В зависимости от возможностей региональных бюджетов и уровня нуждаемости многодетных семей в жилье им могут быть предложены такие меры социальной поддержки, как:
— помощь в привлечении инвесторов для многоквартирного жилищного строительства на участках, выделяемых для многодетных семей;
— выделение субсидий для частичного погашения стоимости приобретения или индивидуального строительства жилья или ипотечного кредита;
— предоставление многодетным квартир на условиях социального найма и т.п.
«К примеру, земельный участок площадью 1 гектар может быть поделен на 16 участков и предоставлен многодетным семьям для строительства особняков. А мы готовы им предоставить земельные участки для строительства многоквартирного дома. Понятно, что на этом участке будет построен дом не на 16 квартир, а на значительно большее число. При этом владельцы земли и застройщики должны заключить инвестиционный контракт», — пояснил Заместитель главы администрации Калининградского городского округа, председатель Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Александр Зуев.
Подробный механизм такого обмена и соответствующий законопроект еще на разработаны. Первые оформленные законодательные инициативы ожидаются, в лучшем случае, в течение апреля текущего года. В марте представители администрации уже обсуждали с многодетными родителями и активистами общественных объединений различные предложения для их последующего направления на рассмотрение в правительство Калининградской области.
Необходимо понимать, что федеральные поправки в Земельный кодекс, вступившие в силу с 1 марта 2015 года, не будут работать без региональных законов, а они пока только разрабатываются в субъектах федерации. Принимать законопроекты будут в региональных парламентах (областные думы, краевые законодательные собрания, государственные советы национальных республик и пр.), а исполнять требования законов на местах будут муниципалитеты. При этом согласование закона может занять не один месяц, тем более что пока спешить с региональным законом никто не заставляет.